Войти


Прайс-лист
Работаем в:
Вся Украина
Показать все
Оставить отзыв Консультация

СРАВНЕНИЕ БОРТОВ ДОРОЖНЫХ И ПОРЕБРИКОВ

Борты дорожные и поребрики производства ООО "Золотой Мандарин Квадра" имеют следующие преимущества:
 
1. Правильная геометрия форм
 
2. Качественная наружная поверхность
 
3. Широкая цветовая гамма. Не требуют дополнительной окраски
 
       Бордюр - один из обязательных элементов мощения дороги или тротуара, как в практическом, так и в эстетическом смысле. Неоформленные бордюром края дорог и тротуаров являются причиной быстрого разрушения дорожного покрытия: вода свободно проникает под дорожное полотно и размывает основание дороги. Конечно, сравнение аккуратного тротуара, обрамленного бордюром, и неровной тропинки без четко обозначенных краев, выложенной разъезжающейся плиткой, будет явно не в пользу последней. Об эстетической значимости бордюра и говорить не приходится.
 
Существует такое разделение понятия бордюр: бордюр дорожный - борт  и  бордюр тротуарный - поребрик, поэтому и будем их так дальше разделять. 
 
 Борт используется: 
для разделения частей улиц, например проезжей части и тротуара;
в основном на участках дорог с большой транспортной нагрузкой;
на участках, где возможен наезд на элементы ограждений;
как горизонтальный упор для тротуарной плитки.
      Тяжелый транспорт, передвигаясь, придает дорожному покрытию, будь-то асфальт или тротуарная плитка,  силу смещения. Борт препятствует раскатыванию и разрушению асфальта и  удерживает элементы тротуарной плитки от смещения, сохраняя целостность покрытия.  Борт имеет размеры по высоте как минимум  30см, что дает возможность существенно подымать тротуар над уровнем проезжей части и препятствует случайным наездам и образованию луж на пешеходной зоне.
 
Поребрик, как правило, имеет меньшую толщину и используется:
на тротуарах при отделении дороги от газона;
на пешеходных и на велосипедных дорожках, т.е. на дорогах с минимальной горизонтальной нагрузкой.
служит замком и упором для дорожного покрытия;
позволяет, как поднимать уровень тротуара, так и понижать, относительно линии газона;
препятствует проникновению растений на дорожное покрытие.
На многих участках поребрик несет чисто эстетическую нагрузку. Тем более, если форма поребрика оригинальна и отличается от стандартного варианта, это придает тротуару или дорожке привлекательный вид.
 
 
Бордюры изготавливаются двумя методами - вибропрессование и вибролитье.
 
 Технология вибропрессования основывается на использовании полусухих (жестких) бетонных смесей и применяет специальное вибропрессующее оборудование - вибропресс.
 
Технология вибропрессования:
 
бетонная смесь загружается в матрицу - форму, которая плотно прижимается к поддону, расположенному на вибрирующем столе;
уплотнение смеси достигается одновременно за счет вибрации стола и давления на смесь сверху пуансона - пресса
вибрирование смеси осуществляется до достижения необходимой степени уплотнения и необходимых геометрических размеров изделия;
после этого происходит распалубка;
изделия на поддоне перемещаются в камеры выдержки
    Промышленные линии по изготовлению виброперессованой продукции масштабны и,  как правило, автоматизированы, что позволяет достигать большой производительности труда.
 
 
Технология вибролитья основывается на применении подвижных жидких бетонных смесей:
 
бетонная смесь заливается в форму и помещается на вибростол, где в течение определенного времени вибрируется;
при изготовлении бортов дорожных используют железную арматуру, которую заливают бетонной смесью, для придания продукту устойчивости от расколов и сломов;
под действием вибрации бетонная смесь под своим весом распределяется по ячейке формы;
после этого изделие в форме снимается с вибростола и перемещается на специальные стеллажи, где выстаивается определенное количество времени.
При производстве вибролитой продукции, как правило, кустарном, не промышленном, в основном используется ручной труд с малой производительностью.

 
          Вибропрессованные борт и поребрик имеет точные геометрические размеры, т.к. производится методом штамповки. Благодаря использованию при производстве полусухой жесткой бетонной смеси, первоначальное содержание воды в продукте минимально. В процессе взаимодействия цемента с водой образуется энергия, которая испаряет из всей толщи продукта излишки воды. В результате испарения воды образуется воздух, ища выход из структуры продукта, он пробивает капиллярные поры. В поры попадает вода и под действием низких температур замерзает, расширяясь,  разрушает продукт. Чем меньше в бетонной смеси первоначально воды, тем меньше пор в готовом продукте, а в результате он меньше поглощает воду. Чем меньше водопоглощения, тем больше циклов замерзания-оттаивания выдержит изделие и тем долговечней прослужит. Вибропрессование позволяет производить двухслойную продукцию с облицовочным слоем. Изделие с облицовочным слоем имеет однообразную ровную мелкозернистую поверхность с низким процентом водопоглощения и  низким показателем истераемости. Состав бетонной смеси, используемой на основной слой и облицовочный, существенно отличается. В основном слое бетонная смесь содержит разно-фракционный набор гранитного щебня (10-0,63 мм), что при вибрировании и прессовании максимально сближаются и придают прочность изделию. В облицовочном слое бетонная смесь содержит мелкую фракцию щебня, песок, повышенное количество цемента и химические добавки, что делает поверхность ровной, устойчивой к трению и водонепроницаемой. Технология позволяет производить цветные элементы ограждений, и не только поребрик, но и борт дорожный. Вибропрессованый борт дорожный имеет размер 1000х300х150, легче и компактнее, чем вибролитой, что облегчает транспортировку и установку на объекте.
 
         Вибролитые борт и поребрик имеют неточные геометрические размеры, т.к. при массированном производстве используется много форм на каждое изделие, а эти формы могут отличаться по размерам из-за выработки. При распалубке изделий часто обламываются  углы. По причине использования  при производстве подвижной жидкой бетонной смеси, в процессе застывания образуется много капиллярных пор, которые напитывают воду. Следствием этого происходит разрушение продукта под воздействием низких температур. Изделие менее долговечно. Изделия однослойные, следствием чего является пробивание крупного щебня и образование глубоких пор на поверхности. Борт дорожный в основном серого цвета, т.к. производство цветного продукта сильно увеличивает цену. Нанесение на борт краски лишь временно удовлетворит желание заказчика иметь оригинальный цветной элемент ограждения, через полгода произойдет облущивание окрашенного слоя.  При производстве крупноразмерных вибролитых бортов применяют армирование железными прутами. При заливке формы бетонной смесью армирующий каркас часто смещается близко к поверхности изделия. В следствие водопоглощения влага попадает на арматуру и происходит процесс ржавления с последующим сколом бетона. Крупноразмерный борт проблематичен в установке и требует привлечения специальной техники. Даже минимальный вибролитой борт,  размером  1000х300х180, тяжелее вибропрессованного, что утрудняет ручную установку на объекте.                                   
 
          Наиболее приспособленными к условиям использования внутри города являются бордюры, изготовленные методом вибропрессования. При использовании этого метода и высококачественного сырья производится бордюр, отвечающий всем требованиям по качеству, устойчивости к повреждениям и внешнему виду. По сравнению с изделиями из литого бетона, не такими стойкими и долговечными, которые в процессе эксплуатации могут начать трескаться и рассыпаться, вибропрессованный бордюрный камень отличается высоким качеством и долгим сроком службы.